Что такое BTL

Главная → Что такое BTL

На рынке коммуникации часто меняются тренды и тенденции. Для начинающих маркетологов - BTL (below the line- под чертой) и ATL (above the line — над чертой)– кажется чем-то новым. Рекламное агентство “Центр продвижения” решили рассмотреть эти понятия подробно.

BTL привлекает внимание к услугам и продукции, в отличие от ATL, которую навязывают аудитории. Самая дорогая реклама является ATL. Её показывают по телевизору, печатают в газетах и используют на радио.
BTL включает в себя: конкурсы, дегустации и другие акции для покупателей, использование pos-материалов, прямой маркетинг.

Результат BTL заключается в том, чтобы подстроить рекламу, и за счет неё заинтересовать как можно больше потенциальных потребителей. На западе BTL достигает 50% от всего бюджета на рекламу. А на отечественном рынке до 25%. Например, контакт лично с промоутером оказывает большее влияние на потребителя, чем та же реклама в газетах. Поэтому ATL теряет свои позиции на рынке, уступая место более новому направлению.

Pos-материалы привлекают внимание клиентов к рекламируемому продукту. Дают первичную информацию и заинтересовывают потенциального покупателя.

Прямой маркетинг один из результативных. Общение происходит с узкосегментированной аудиторией, на каждого можно оказать особое воздействие и найти особый подход. Данный инструмент не несет больших затрат, а работает эффективно.


Если привести примеры, то это электронные средства информации, прямое почтовое обращение. Такую рекламу используют небольшие компании, которым не требуются дорогостоящие ATL-рекламы, которые на телевидении с высокой конкуренцией. Поэтому лучший вариант выбрать BTL. Для конечного покупателя BTL реклама может быть в виде:​

  • подарки за покупки
  • раздача листовок за покупку на скидки
  • бесплатные образцы продукции
  • дегустации.

Рекламное агенство «Центр продвижения» предлагает услуги по привлечению новых клиентов и узнаваемости вашего товара в Нижнем Новгороде методами BTL.